Поиск мото: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
  • GTR 50/150 cc - скутербайк от CPI

    2007-08-22 19:45:54 - пишет Nquit : 17951


    о сколько нам открытий чудных
    готовят просвещенья дух
    и опыт, сын ошибок трудных,
    и гений, парадоксов друг,
    и случай, бог изобретатель...
    А.С. Пушкин


    Вы не поверите, но ЭТО сделано на Тайване! Преоригинальная штучка, лишенная, к тому же, всяких намёков на «азиатчину» – и при этом с управляемостью хорошего мотоцикла. Эх, сюда бы моторчик раза в три помощнее!



    Посмотреть еще фото CPI GTR 50/150cc

    Метис
    Самое смешное, что внешность аппарата не так уж и оригинальна. Лет 15 назад в Европе были популярны похожие мопеды – и даже поэкстравагантнее аппараты были (например, Malaguti Fifty Evolution). Но конструктивно они были именно что традиционные мопеды итальянской школы: с трубчатой низкой хребтовой рамой, одновременно игравшей роль бензобака, мотором типа нашего «пилотовского» и «полноразмерной» вилкой (за исключением того же «эволюшна» – у того стояла консольная короткорычажная подвеска на манер «весповской»). Здесь же в техническом плане могучий коктейль из скутерных мотора и вилки – и вполне мотоциклетных рамы типа «птичья клетка», подножек и больших колёс. И если заднее 16-дюймовое ещё можно встретить на скутерах (и то утилитарных), то переднее 17-дюймовое – это явно из мотоциклетной оперы!

    К слову, на 50-кубовой версии и сзади 17 дюймов, но брать на тест «полтос» – это, что называется, неформат. Так что GTR 50, выпускаемый уже года три как, оставался за бортом нашего внимания. Так бы я и прошёл мимо этого аппарата, если бы нежданно-негаданно тайваньцы не объявили о производстве «американской» версии, со 150-кубовым мотором. Не попробовать такое чудо «на зуб» было бы непростительно.
    Итак, забираю аппарат из дилерского центра. Но сначала – распихать свои манатки. Попытался разместить всякий хлам в «унитазе», «унитаза» не оказалось. Небольшой «бардачок» имеется лишь под пассажирским сиденьем, но противоугонный трос впихнуть туда не удалось. Ну, хоть дождевик (правда, отнюдь не тоненький) засунул – и на том спасибо. Теперь за руль. А что, без напрягов – по крайней мере, с моей стороны. Да, рукоятки я бы чуть развернул, да, подножки путаются под ногами, когда стоишь на месте, да, расстояние между пятками велико. Но это всё мелочи, и не более того: в остальном (и в основном!) порядок полный.

    Эх, жаль, что для теста попросил жёлтый экземпляр – о цветовой гамме мог судить только по интернету. На поверку самым стильным оказался тёмно-синий металлик, да и красный немногим хуже смотрелся. Ну да ладно, что сделано – то сделано. А так единственные несуразности во внешнем облике – в колёсах и тормозах. И если переднее колесо большего, чем заднее, диаметра можно отнести к новой моде (апологетом которой является, скажем, Gilera), то задняя двухпоршневая скоба при передней оппозитной (а не наоборот, как это обычно бывает на скутерах) – из серии «нич-чо не понимаю»!
    Пока прогревался движок, вдоволь наигрался с мультифункциональным дисплеем. Средняя скорость, пробег, даже счётчик времени круга – намёк на спортивные амбиции аппарата. А что, с такой рамой и таким передним диском скутеру на гонки самое оно!

    Из другой оперы
    …Но не с этим движком!!! Уже потом, порывшись в интернете, я понял, в чём дело. Ушлые азиаты для расширения присутствия на американском рынке нуждались в среднекубатурной версии изначально 50-кубового GTR. Причём именно «средне»: в некоторых штатах Республики Пиндосии (например, Вашингтоне) законодательство относит все аппараты до 150 кубов к лёгким мотоциклам, не делая никаких поблажек мопедам, зато разрешая управлять «мелочью» с автомобильными «правами», не заморачиваясь с мотоциклетным «лайсензом». В то же время потребители подобной техники не так и требовательны к динамике: едет – и ладненько. А объём сбыта не обещал быть настолько внушительным, чтобы морочиться с полностью новым движком. Подходящий – по крайней мере, с подходящим соотношением «цена-качество» – оказался один, и тот китайский, хоть и весьма уже авторитетной компании CF Moto (кому зря Honda не доверит делать под своим именем Fusion!). Так в данном шасси очутился двухклапанник жидкостного охлаждения модели 1P58MJ, изначально предназначенный для установки на утилитарные «большеколёсные» скутеры. Долговечный, экономичный – но безнадёжно дохлый!

    В результате на МКАДе и в пригородах я чувствовал себя бедным родственником. Народ на всяких «четырёхсотках» и прочих «ТАЗах» оборачивался в потоке – тип-па крут-та, парень! – и ожидал увидеть как минимум адекватную потоку скорость и динамику. Я же пилил, как на «полтиннике», всё время с открытой ручкой, а скорость даже «по приборам» не превышала 98 км/ч. Под горочку, правда, 112… На фоне этого позора (согласитесь, одно дело простенькая «утилитарщина» с такой динамикой, и совсем другое – чудо хай-тека, да ещё за такую цену!) терялся даже невнятный передний суппорт, нивелировавший преимущество столь серьёзного тормозного диска. До тормозов ли тут, когда для начала толком разогнаться не получается!

    Обиднее всего, что управляемость аппарата заслуживает по скутерным меркам самых лестных эпитетов! По-настоящему жёсткая ходовая часть, несмотря на скутерную, а не «полноразмерную», вилку; отлично настроенные подвески; превосходный баланс «управляемость-устойчивость» в геометрии шасси… А большие колёса «проглатывают» без остатка не только швы и трещины, но и неровности посерьёзнее вроде стыков на мостах, причём на любых, даже на печально известном Третьем кольце. И в поворотах рулится превосходно. Тут бы газку поддать – ан нет! Не едет, проклятая, прямо беда! И перспектив форсировки никаких: тюнинговые компоненты для данного движка не выпускает никто. Ещё бы: помимо нашего героя, этот движок стоит только на китайских аппаратах CF Moto, хоть и активно покупаемых под разными именами по всей Европе, но, как вы понимаете, отнюдь не любителями «отжечь». С другой стороны, наши автотюнингеры проточкой «головы» и прочими хитростями могут помочь поднять мощность мотора сил до 15 без ущерба надёжности. Вот только станет ли покупатель данного аппарата с этим возиться?
    А тем временем в американском скутерном сообществе и среди дилеров CPI вовсю ходят «проверенные слухи» о якобы готовящейся к производству 19-сильной 250-кубовой версии модели. С точки зрения инженерной логики, такая модификация была бы более чем кстати: такое шасси «переварило» бы и форсированную сил до 25–27 «четвертинку». Но не будет ли цена на GTR 250 и вовсе беспредельной даже на фоне мегараскрученных брендов типа Gilera?

    Fashion
    Не загнать этот аппарат на картодром было бы непростительно (и не только потому, что так решил фотограф). Сел, поехал. А, поскольку фотосъёмка предполагает максимально эффектные ракурсы, поехал по возможности быстро, от души «закладывая» в поворотах. Нет, не «с коленочкой». Во-первых, я этого не умею, во-вторых, в левых поворотах мешалась боковая подставка. А в-третьих (и это главное!) – я совсем не чувствовал предельные режимы. На традиционных мотоциклах (а также Gilera DNA) этому способствует бензобак, коего ты касаешься «наружной» коленкой, на скутерах – контакт больших пальцев ног с поликом. Здесь же ни бака, ни полика! Спасало только то, что рама действительно жёсткая, что вкупе с достаточно мягкой резиной давало достаточно высокую планку предельных возможностей, а скрежет подножки об асфальт можно было услышать – настолько тих звук мотора.
    Так что в качестве подарка ребёнку на день рождения аппарат не годится. Удержаться от заезда на картодром пацану не получится – и представляете, каково будет разочарование, если он туда приедет и «сольет трамвайную остановку» приятелю на куда менее «технологичном» аппарате? К тому же потенциал для тюнинга этого движка минимален – а какое «юзанье» без «апгрейда»?

    А вот великовозрастным «деткам» такая «цаца» может прийтись весьма ко двору. Особенно тем, кто обожает поддерживать прогресс материально в виде покупок мобильников со встроенными видеокамерами, магнитол в форме самогонного аппарата и холодильников, говорящих «Чтоб ты подавился!» при каждом открытии дверцы. Стильный девайс, очень даже неплохо выполняющий транспортные функции (и надёжно – недаром CPI считается одним из лучших моторостроителей на Дальнем Востоке, поставляющим свои движки даже для Jawa и MZ!) и при этом так же прост в управлении, как китайский мопед.
    А спортивные амбиции… Часто ли вы их выказываете по дороге из бара в клуб с подружкой сзади?






    Это сообщение написано также в: Автомобили, автомобили буквально все заполонили... ( 0 )
    Добавить в избранное

    Комментарии rss

    • Гость 22.05.2008 15:10
      так это - Вы также можете установить заводской 170сс комплект для увеличения мощности и скорости без потери гарантии. - так что 170 уже есть -)