Поиск мото: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
  • Enertia от Brammo Motorsports - 100% электричества)))

    2007-08-24 19:26:59 - пишет Nquit : 3941


    Он не игрушка на батарейках, однако его использование окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. При этом "кофемолка" не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.



    Почему мы уделили особое внимание новинке от американской компании Brammo Motorsports? Очень просто. Вспомните ярчайший электромобиль Tesla Roadster. Он не был первым или самым быстрым, самым дорогим и самым дешёвым — тоже. Но именно в нём инженеры довели идею чистого электрического авто до такой рафинированной чистоты, в сочетании с невиданными ранее (для электромобиля) практичностью и комфортом, что на Tesla мигом выстроились очереди.



    Тоже можно сказать и о нашем сегодняшнем герое. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, Brammo составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

    Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

    Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

    "Атом" создавали под лозунгом: "Меньше железа — больше удовольствия". Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom "философию минимализма". В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа). К тому же, какие это детали...

    Мотоцикл Enertia выстроен вокруг пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Непосредственно к ней крепятся аккумуляторы. Их вес, кстати, составляет 39 килограммов.

    Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала свои батареи. Зачем? Чтобы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

    При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

    Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они "отчитываются" перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

    Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

    Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

    И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы понимаете, практически бесшумно.

    Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под "зелёным" соусом. Даже если считать, будто всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его использование человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо обычного автомобиля), как сообщает Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.

    Однако экологическая чистота, вероятно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Техобслуживание новинке почти не требуется, и владелец будет испытывать минимум забот с "электрическим топливом" (сгодится любая бытовая розетка), которое будет стоить буквально копейки (то есть центы).



    Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать проблемы с распродажей первой предсерийной ("карбоновой") партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

    Она должна появиться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Правда, серийную версию будет отличать немного меньшее число деталей из углеволокна (брызговики, вероятно, некоторые другие элементы, подробностей компания не сообщает). Но едва ли это охладит пыл потенциальных владельцев мотоцикла.

    Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

    А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми. Почему нет?

    Категории: Экология обзор моделей    
    Это сообщение написано также в: Автомобили, автомобили буквально все заполонили... ( 1 )
    Добавить в избранное

    Комментарии rss

    • Гость 27.02.2011 17:03

      электричество в доме читайте тут


      Cхема электропроводки или от электростанции до нашего дома