Авто МЕТА: Автобазар Украины, продажа авто, автосалоны, новые и подержанные автомобили, автозапчасти
Зрозуміло / Понятно
Шановний користувач!
На жаль, ми вимушені закрити цей проект і з 30 листопада 2020 він перестане працювати. Просимо свої вибачення за можливі незручності.

Уважаемый пользователь!
К сожалению, мы вынуждены закрыть этот проект и с 30 ноября 2020 он перестанет работать. Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Поиск авто: расширенный поиск

UAH
UAH
USD
EUR
Автобазар 4846943 объявлений всего ( +6 новых )


Сервис-центр "Прага Авто на Оболони"

Сервис-центр
г. Киев

Диагностика и ремонт авто, Проведение ТО, Аэрография, Замена восстановление глушителей, Замена и ремонт стекол, Кузовной ремонт, Монтажные работы, Покраска полная, Покраска локальная, Полировка кузова, Ремонт бамперов, Рихтовочные работы, Замена автожидкостей, Замена масел, Компьютерная диагностика двигателя, Регулировка развал-схождения, Ремонт АКПП, Ремонт двигателя, Ремонт и диагностика тормозной системы, Ремонт МКПП, Ремонт топливной системы, Ремонт ходовой, Ремонт ГБО, Установка газобалонного оборудования, Электрика, Автозвук и мультимедиа, Антикорозийная обработка, Перетяжка и ремонт салона, Ремонт кондиционера, Тонировка, Тюнинг, Установка сигнализации, Установка ксенона, Установка противотуманок, Установка дополнительного оборудования, Шумоизоляция автомобиля, Мойка, Шиномонтаж, Эвакуатор, Экспертная оценка по ДТП

Подробнее

Автотехцентр ООО

Автотехцентр ООО
г. Харьков

Замена восстановление глушителей, Замена и ремонт стекол, Кузовной ремонт, Замена автожидкостей, Замена масел, Компьютерная диагностика двигателя, Регулировка развал-схождения, Ремонт АКПП, Автозвук и мультимедиа, Антикорозийная обработка, Ремонт кондиционера, Шиномонтаж, Диагностика и ремонт авто, Монтажные работы, Покраска полная, Покраска локальная, Полировка кузова, Ремонт бамперов, Рихтовочные работы, Электрика, Ремонт ходовой, Ремонт топливной системы, Ремонт МКПП, Ремонт и диагностика тормозной системы, Ремонт двигателя, Тонировка, Установка ксенона, Установка сигнализации, Тюнинг, Установка противотуманок, Установка дополнительного оборудования, Шумоизоляция автомобиля, Экспертная оценка по ДТП

Подробнее
  • Сочинение на тему: Как я провёл сезон на Yamaha FZ 400 Fazer.

    2008-08-29 10:46:03 - пишет Nquit : 16006


    Могу смело рекомендовать фазер в качестве первого мотоцикла, т.к. онмногое прощает новичкам, замечательно рулится и быстро приходитпривыкание к мотоциклу. Ну и дизайн этого красавца, по-моему, лучший в своём классе ...


    Часть 1: С чего всё началось.

    А началось всё навернос моей любви к велосипедам. С глубокого детства я был неравнодушен кэтому виду транспорта. Но, к сожалению, в детстве у меня не быловелосипеда, а поэтому я всякий раз пытался выпросить у друзей изнакомых сей девайс на прокат. И тогда не было радости моей предела.Шли дни, и вот я уже сам начал зарабатывать деньги и подумывать и своеймечте с детства. Так бы оно всё наверно и было, пока мой друг не купиляпонский скутер Honda Lead 50. Без слёз на это чудо нельзя былосмотреть - разбитая фара, перемотанная скотчем, переваренный глушак ипросто побитые бока, тоже перемотанные скотчем. Вид был очень боевой!Его настолько убили, что описанию это не поддаётся. Зато я совсемнаоборот, поддался соблазну прокатиться на этом скутере. Надопризнаться, что мне очень понравилось. Наверно этот момент и можносчитать точкой отсчёта в моём увлечении мотоциклами.

    Дальше, я всёчаще просил прокатиться на этом чуде, и меня уже нисколько не смущалото, что скутер совсем непрезентабелен. План по покупке велосипеда былсмещён и я озадачился покупкой скутера. Зимой мечта была осуществлена,и я купил свой первый скутер Peugeot SpeedFight 2. Очень красивыйскутер! Я не мог нарадоваться, когда купил его. Днём и ночью я простогрезил своей новой игрушкой и началом сезона. Но, увы, судьбараспорядилась не совсем так, как мне хотелось. Проездил я на этомскутере всего две недели, т.к. был обнаружен дефект передней подвески.Скутер был продан и встал вопрос по замене. Заменой стал мой верныйдруг - затюненный скутер Yamaha Slider. С этим аппаратом мы провели двас лишним года, побывав пару раз в авариях, к счастью для обоих, неочень серьёзных. Любил я этот скутер и постоянно что-то с ним делал.Так весь двигатель подвергся тюнингу, и простой полтинник стал довольнорезвой городской ракетой! Радовал меня этот мопед, но, проездив два слишним года на скутерах, я понял, что хочется не только простопередвигаться по городу, но иногда и прохватить куда-нибудь за пределыМосквы. Вырос аппетит скорости, да и комфорт езды вдвоём на скутеретоже оставляла желать лучшего. В общем, было принято решение оставитьсвой зафаршированный скутер и докупить для полного счастья мотоцикл.

    Началисьмучительные дни выбора. Денег было немного, поэтому изначально расчетделался на очень простые и уже немолодые четырёхсотки, вроде YamahaSRX400, Diversion 400, Honda СВ1, или что-то вроде в пределах 2000долларов. На дворе была уже осень, поэтому вполне можно было найтиподходящий мотоцикл за эти деньги. Проанализировав предложения, которыепопадались, я всё-таки решил поднять чуток планку, чтобы взять мотоциклчуть свежее годом, а выбор свой остановил на Honda CB400SF. Её и искалв течение двух месяцев, хотя от просмотра других хороших вариантов тожене отказывался.



    Просматривал я в очередной раз сайт по продаже б/у мототехники и мне попался на глаза мотоцикл Yamaha FZ 400 Fazer.Этот мотоцикл был симпатичен мне с самого начала, но по причине среднейстоимости (3200-3700$) он отпадал, как и Suzuki SV400. Тут же цена былаочень даже привлекательна, смущало меня только то, что «морда» была нетакой, как на обычном фазере, а точнее её вообще не было! Не хваталообтекателя- «бикини», как идёт на обычных фазерах, а приборка была вточности, как на модели XJR, да и фара такая же стояла. Первая мысль,которая приходила в голову, что мотик был битый, и ему приделали вилкуот XJR. Но всё же я решил позвонить и приехать на смотрины этого чуда.

    Договорилсяс хозяином, и мы вечером c другом были на месте. Ну, вот он, стоиткрасавец! Чёрный! Сзади смотрится, как взрослый спорт-байк! Надопризнаться, что дизайнеры Yamaha постарались на славу. Фазер на самомделе очень красивый мотоцикл. Я сразу влюбился в него, а за ту цену,что просили, так и вообще отпали вопросы! Со слов владельца, он такиммотоцикл и приобрёл в салоне, ничего с ним не делал, мотоциклпрактически весь сезон простоял, и его не эксплуатировали. С виду онбыл в хорошем состоянии. Осмотрев вилку и мотоцикл в целом, мы поняли,что он действительно так и был сделан, а следов того, что он был ваварии, мы не обнаружили. Позже я узнал, что действительно бываютнекоторые внутрияпонские модели фазеров именно с такой вилкой иприборной панелью. При тест-драйве явных изъянов не было обнаружено,были только небольшие потёртости на крышках двигателя. Со словвладельца, мотоцикл уронили на месте. Мы поверили, и решено былопокупать. Продажа несколько затянулась, об этом вообще можно отдельнописать, не буду расписывать. В итоге все вопросы решились, и фазер /Yamaha FZ 400 Fazer/ стоял у меня в гараже.

    Самя перегонять не решился, т.к. опыт практически никакой, да и без правне хотелось ехать, плюс погода ноябрьская и резина дубовая. Попросилдруга, поэтому мой первый тест-драйв проходил на пассажирском сидении.Но, несмотря на это не было предела моей радости, как новоиспечённоговладельца чёрного фазера . На дворе был ноябрь, я залил полный бакбензина, сделал небольшое ТО, загнал мотоцикл в гараж, и началисьдолгие дни ожидания весны.
    Итак, я стал обладателем чёрного мотоцикла, имя которому Yamaha FZ 400 Fazer, да ещё и Naked!


    Часть 2: Yamaha FZ 400 Fazer. Get Naked!

     

    Дни тянулись, но, как иследует логике, весна таки пришла. Правами я озадачился в началеапреля, раньше апреля сдавать не было возможности, и поэтому ожиданиеещё затягивалось, т.к. без прав и страховки я зарёкся не выезжать, хотясоблазн был большим. Ездил две недели на скутере. В мае я наконец-тополучил заветную «А», сделал страховку и поехал в гараж, чтобы сделатьнебольшое ТО. Свечи, фильтры, масло, цепь и звёзды были куплены ещёзимой. С заменой свеч, фильтров и масла мне помог мой друг. Какоказалось, в этом нет вообще ничего сложного, но лучше подстраховаться,когда делаешь первый раз.
    Итак, солнечный день, выкатываю мотоциклиз гаража, завожу и прогреваю. Обороты плавают, карбюраторы ненастроены и бензин, видать уже не лучшего качества за время простоя.Скутер загоняю в гараж, сажусь на фазер и делаю пару пробных кругов погаражной территории. Вроде бы всё ОК, выезжаю на трассу. Практическипервый опыт полноценной езды на мотоцикле, до этого только так, бралпрокатиться у друзей, а тут выезжаю на трассу.

    Первые впечатления- это нечто. После скутера (хотя скутер и был довольно серьёзнозатюнингован) просто пушечная динамика и ошеломляющий разгон, несмотряна то, что четырёхсотка. Разгон тогда мне казался очень впечатляющим.Адреналин зашкаливал! Поначалу аккуратно ехал, старался не лезть вплотный трафик, пытаясь привыкнуть к габаритам мотоцикла, его динамике,переключению передач и работе сцеплением. Но уже через час езды янастолько освоился за рулём фазера /Yamaha FZ 400 Fazer/,что начинаю играючи ехать в потоке и лавирую между машин в пробке. Недумал я, что так быстро адаптируюсь! По ходу сказывался почтитрёхлетний опыт езды на скутерах, да и сам фазер способствует быстромупривыканию к нему.

    Рулится мотоцикл на удивление прекрасно,податливо кладётся в повороты и уверенно себя ведёт на прямых. Мотоциклоказался довольно проворным. Я был удивлён тем фактом, что в пробкахфазер пролазит не хуже моего скутера, хотя габариты и вес мотоцикла вдва раза больше! Зеркала не выходят за пределы руля и по высоте незадевают зеркала машин, поэтому, протискиваясь в пробке, я по рулю иориентировался. На моделях с обтекателем зеркала, по-моему, торчатнемного пошире.

    Итак, обо всём по порядку.

    Эргономика.

    По  эргономике мотоциклменя очень порадовал (комфорт, для тех, кто не в курсе).  Сидел я доэтого на других мотоциклах одноклассниках, но фазер /Yamaha FZ 400 Fazer/ прямкак под меня был сделан (рост у меня 182 см, а вес 72кг). Очень удобнаяпосадка, нельзя не отметить, как удобно сделан и расположен руль. Фазер- классический дорожник, поэтому посадка прямая и абсолютно ненапрягающая, хотя при желании можно залипнуть на бак, или скрючиться,аля спортбайкер, тут фазер ограничений не делает вообще. Хотя, людямростом ниже 170 см, я думаю фазер будет высоковат.

    Очень удобноесиденье, причём пассажир тоже не обделён комфортом. Читал в обзорахнекоторых журналов, что посадка пассажира на фазере неудобная, типа какна спортбайке, пассажир лежит на пилоте. Могу сказать, что все, кого якатал - не жаловались. Конечно, как и на любом мотоцикле, есть загрузкапассажиром при торможении, но это вполне нормально. А если пассажиртолковый, который знает, что упираться нужно одной рукой в бак приторможении, то вообще всё ОК. По мне так там довольно удачно всёсделано, могу сказать, как человек, который всё-таки проехался напассажирском месте. Но может кому-то покажутся, немного высоковатымипассажирские подножки.

    Очертания бака весьма красивы и выемки вбаке под ноги сделаны продуманно, что очень удобно и при торможении.Это тоже можно отнести к плюсу в графе эргономики. Кататься на бакефазера тоже вполне удобно.

    Мотоцикл был проверен в относительнодальних поездках. Ездил и один, и с пассажиром. Самое большое, что я нанём проезжал за день, это примерно пятьсот километров. Ездил несколькораз на дачу, которая находится за 220 км от Москвы. Могу сказать, чтона фазере /Yamaha FZ 400 Fazer/ эти расстоянияпереносятся абсолютно спокойно, можно и больше проехать без каких-либоощущений дискомфорта. Поскольку мне достался фазер в «голой» версии, тоя был обделён передним обтекателем, что отрицательно сказывалось вдальних поездках. Я купил и поставил небольшой ветровичок, ситуациянемного улучшилась, но ветровые потоки всё равно меня яростно дубасилив грудь на большой скорости. Со временем я привык к этому, хотяобтекатель на стандартном фазере вполне справляется со своей задачей ихорошо защищает пилота от нападок ветра.

    Двигатель.

    Двигатель на фазере /Yamaha FZ 400 Fazer/ работаетдовольно таки чётко, и никаких нареканий у меня не возникало в течениевсего срока эксплуатации. Как и любую четырёхсотку, фазер нужнокрутить, и живёт он на верхах. С низов разгон довольно такипосредственный, но и вялым я его не назвал бы. На средних оборотахфазер тоже «думает», а вот после 9000-10000 мотоцикл заметно динамичнееначинает ехать, особенно после третьей передачи, когда скоростьпереваливает отметку сто. Фазер позволяет довольно спокойно и вальяжнопередвигаться, но может и зажечь во всей своей красе, хотя для этогомотор нужно хорошо крутить и активно работать с передачами, тогда выполучите ровный и динамичный разгон. Моторчик у фазера довольновизжащий, особенно на верхах после 11 000 начинает заливаться.

    Прижелании можно поставить мотоцикл в свечу, но делает он это оченьнеохотно, четырёхсотка для этого плохо подходит. Проще это исполнить спассажиром, т.к. задняя часть мотоцикла загружена, но при этом следуетсебе отдавать отчёт в ответственности за пассажира. Хотя, я бы несоветовал делать свечи на фазере, т.к. при езде на заднем колесевозникает масляное голодание мотора, что отрицательно сказывается надвигателе, опять же можно упасть и поломать не только мотоцикл.

    Посколькумне достался мотоцикл задушенный, то движок не давал себя насиловать, иограничитель сразу сбрасывал обороты после 12500 - срабатывала отсечка.Насколько мне известно, большинство четырёхсоток с японского рынкаприходят задушенными. При осмотре было выявлено, что тросик спидометраделится на две части, а посередине стоит тот самый ограничитель икуда-то идут провода. Возможно, в мотоцикле стоят ещё какие-то душилки,но я ничего делать не стал, т.к. мощности мотоцикла поначалу мнехватало, а то, что движок не загоняли в красную зону, оно и к лучшему.

    Приезде по трассе сказывается слабоватый моторчик, 53 лошадки не хватаетмотоциклу, чтобы уверенно маневрировать при обгонах. Впрочем, не будемзабывать, что это всё-таки четырёхсотка, и в общем целом моторахватает, даже при езде с пассажиром. Среднюю крейсерскую скорость150-160 км/ч фазер спокойно позволяет держать на трассе, но после 180км/ч срабатывает ограничитель. Если кому-то всё-таки покажется мощностимотоцикла недостаточно, то не тратьте деньги и время на раздушкумотоцикла, или установку тюнинга (прямоток, Dinojet-Kit и перенастройкукарбюраторов). Много вы от этого не выиграете. Склоняюсь к тому, чтолучше эти деньги отложить на покупку шестисотого фазера, или другогоболее мощного мотоцикла. Я считаю, что фазер-четырёхсотка /Yamaha FZ 400 Fazer/ хорошо подходит в учебных целях, в качестве первого мотоцикла. Не стоит от него требовать больше, чем он может дать.

    Нафазере довольно-таки экономичный расход бензина. Ёмкости бака навосемнадцать литров мне хватало на расстояния почти в тристакилометров. По моим расчетам расход примерно 5-6 литров на стокилометров, ближе наверно к шести литрам, в зависимости от стиля езды.

    Чтокасаемо мнения про то, что ямаховсике мотоциклы любят покушать масло,то за весь сезон я долил в свой фазер 200 мл масла. Проехал я навернотысяч восемь.

    Мотоцикл не лишним будет защитить, т.к. при паденияхстрадают крышки двигателя и радиатор. Я поставил оригинальныеямаховские дуги от шестисотого фазера. Некоторые предпочитают ставитьслайдеры. Что лучше - выбирать вам. В любом случае установка дуг, илислайдеров, даёт шанс на спасение некоторым узлам мотоцикла при падении.

    Ходовая часть.

    Рама стальнаядуплексная, точно такая же, как и на шестисоткубовой версии. Вообще,вся ходовая практически такая же, как и на шестисотке, поэтому многозапчастей подходит от большого брата, или точнее среднего. С виду дажесложно отличить четырёхсотку от шестисотки, я отличаю их по переднимтормозным суппортам и ручке для пассажира на хвостовой части. Впринципе, нареканий на жёсткость рамы у меня не возникало. Я слышал,что после падения, или не дай бог аварии, рама и маятник подверженыизменению геометрии. Впрочем, этому подвержены наверно любые мотоциклыв той, или иной степени. Мне, слава богу, свой фазер на прочностьпроверять не довелось (надеюсь, и не придётся), поэтому от себядобавить нечего.

    Вилка без регулировок, по мнению многихмягковата, но меня она вполне устраивала. Я проездил полсезона с такойвилкой, потом всё же залил масло с вязкостью, по-моему, 10 15W. Передокстал пожёстче, но кардинальных изменений я не заметил. Если кого-то неустроит жёсткость, то всегда можно поставить тюнингованные пружины,более жёсткие.

    Сзади стоит моноаммортизатор с тремя положениямирегулировки. У меня он был в среднем положении, так и ездил, егоработой я был вполне доволен.

    В общем целом, мотоцикл /Yamaha FZ 400 Fazer/ вполнеуверенно себя ведёт на дороге и нормально съедает все неровности.Довольно удачно сделана развесовка мотоцикла и сбалансирован центртяжести.

    Довелось даже его поэксплуатировать в непролазнойместности, когда возвращаясь с дачи, пришлось пробираться поразмазанной грунтовой «дороге» после ливня. Дорога состояла из грязевыхванн по колено, размазанной дороги, в которой застревали дажегрузовики, частично из полей. Но мотоцикл не подвёл, выдержал этоиспытание. Можно фазеру после этого присвоить класс эндуро! Жаль, неосталось фото.

    Трансмиссия.

    Многие, наверно,наслышаны про нечёткую работу ямаховских коробок, как ловится плохонейтраль, щёлкает громко и т.д. Ну да, хрустит порядочно, что типичнодля ямахи. Один раз прокатился без шлема, специально, послушать, какработает коробка. Звук впечатляет, складывалось такое впечатление, чтосейчас там что-то сломается, или отвалится. Особенно хорошо слышен«хруст» при переключении с первой на вторую передачу. Пугаться тут ненужно, это вполне нормально. Главное не забывайте выжимать сцепление, икоробка прослужит вам долго.

    Иногда втыкается нейтраль припереключении с первой на вторую, но тут уже дело привычки, просто нужноувереннее втыкать передачу. Проблем с поиском самой нейтрали я тоже неиспытывал. Возможно, кому-то покажется коробка жестковатой, но я этоотношу только к положительным чертам, мне наоборот нравится, когдахорошо чувствуешь коробку. В общем целом по коробке работает всёнормально, типичная ямаховская. За сезон проблем с ней не было, всё таки работает. Шумновата, но вполне надёжна.

    Тормоза.

    Особое внимание можноуделить тормозам. Тормоза на четырёхсотом фазере стоят от Brembo, чтоуже само по себе приятно. Спереди два дисковых тормоза счетырёхпоршневыми суппортами - хорошо справляются со своей задачей.Задний тормоз тоже неплохо работает, вполне информативен и предсказуем.Хотя, я задний тормоз использовал только при экстренном торможении,когда понимал, что переднего не хватает. А так, передних тормозоввполне хватало, мотоцикл хорошо оттормаживается с любой скорости. Прижелании можно сделать даже стопи, или пустить мотоцикл в юз. Я думаю,что если заменить стандартные тормозные шланги на армированные, тотормозам можно будет ставить твёрдую пятёрку.

    *****

    Сколько янамотал за сезон на своём мотоцикле, для меня осталось загадкой, т.к.трос спидометра не работал. Но не меньше семи-восьми тысяч, это точно,а то и больше. Каждый день я ездил на мотоцикле на работу, вечеркомпокатушки по городу, периодически поездки в магазины, иногда прохват загород на дачу. Много накатал в сезоне с пассажиром. Могу сказать, чтомотоцикл /Yamaha FZ 400 Fazer/ очень универсален идовольно практичен. В городе фазер себя чувствует вполне комфортно и попробкам пролазит уверенно. По трассе тоже идёт очень неплохо, еслиделать поправку на то, что это четырёхсотка.

    Могу смелорекомендовать фазер в качестве первого мотоцикла, т.к. он многоепрощает новичкам, замечательно рулится и быстро приходит привыкание кмотоциклу.

    Ну и дизайн этого красавца, по-моему, лучший в своём классе.

    Часть 3: Поломки и починки.

    Тут я просто опишу, с какими проблемами я столкнулся за сезон. Возможно, кому-то будет полезным.

    Первая поломка, скоторой я столкнулся - это неработающий спидометр. С самого начала онкак-то странно себя вёл. Начал его осматривать, оказалось, что ротор,который крутит тросик спидометра закис и провернулся, из-за этогоспидометр и не работал. Запчасть заказал, но что-то с заказом незаладилось, в итоге я так и ездил весь сезон, ориентируясь потахометру. А до кучи ещё и потерял часть тросика.

    Со следующей проблемойя столкнулся после двух недель езды. Попал в пробку на ТТК в тоннелепод Кутузовским проспектом. На улице жара, а тут ещё и от машин такаяпарилка! Внутри тоннеля была просто сауна. Смотрю на приборку и вдруг,загорается красная лампа критической температуры двигателя. Я быстро кобочине, глушу мотор и пытаюсь понять, в чём дело. Постоял минут пять,мотоцикл остыл. Я аккуратно поехал дальше, лампочка уже не загоралась,да и таких пробок плотных уже не было. Неужели думаю, такая конкретнаяжара, что можно перегреть мотик с водяным охлаждением? Сначала грешилна то, что не работает вентилятор принудительного охлаждения радиатора.Но, уже приехав домой, проверил его, понял, что дело не в нём. Нанеделе поехал настраивать карбюраторы и ставить новые звёзды с цепью,заодно и проверили в чём дело. Оказалось, что не работал термостат всистеме охлаждения, он просто не открывался и не давал системеохлаждать двигатель по большому кругу. Система охлаждения так иработала, охлаждая мотоцикл по малому кругу. Неработающий термостат былизвлечён и через две недели уже стоял новый. Заодно заменили по второмуразу антифриз в системе. При первой замене оттуда сливали просто ржавуюводу, а не охлаждающую жидкость. Складывалось такое впечатление, что неменяли её вообще с момента выхода мотоцикла с завода. В итоге всё былопромыто и залит опять нормальный антифриз. Судя по всему, из-за того,что изначально была такая гадость в системе охлаждения, и накрылсятермостат.

    После настройки карбюраторов и замены цепи со звёздами, мотоцикл /Yamaha FZ 400 Fazer/ стал ехать значительно лучше! Ручка сразу стала отзывчивой, и мотоцикл теперь уже не захлёбывался при резком открытии газа.

    Ездил я и радовался,но, как и в любой б/у технике, не знаешь, где ждать подвоха. Столкнулсяс ещё одной проблемой. При торможении в районе рулевой колонки слышалсякакой-то стук. Сначала я не мог понять, откуда идёт этот звук, но современем разобрался. Пришёл к выводу, что не подтянута рулевая колонка.Затянул потуже, практически до упора и стук пропал…но всё же современем опять появился. Дальше вариантов у меня не осталось, и язаказал подшипники для рулевой. Привезли через две недели, но менять яих почему-то не спешил, как-то со временем не срасталось, да и стук былне критичным пока.

    Через какое-то время я начал замечать, чтокак-то странно работают тормоза. Точнее периодически при торможениираздавался какой-то скрежет. Ну, тут вариантов немного - могутскрежетать только колодки и диск. Начал разбираться, в чём проблема.Поставил мотоцикл на центральную подставку, вывесил переднее колесо ипопробовал покрутить, но колесо с трудом прокручивалось, егоподклинивало колодками. Сделал выводы, что-либо колодки уже своёотработали, либо что-то с поршнями в суппортах. Колодки купил новые, нозамена никаких результатов не дала. В итоге суппорта были сняты.Прочистил поршни и сами суппорта, прокачал тормоза уже с новымиколодками. Эффект был ощутимый, но колесо всё равно почему-то крутилосьс каким-то усилием. Позже выяснилось, в чём проблема. Когда поехал такименять подшипники в рулевой колонке, то обнаружил, что ещё и в ступицепереднего колеса подшипники тоже своё отработали. Один подшипник былживой ещё, а второй был просто в кашу, поэтому был люфт. Вот из-заэтого люфта и клинило поршни суппортов. Механики сказали, что мнесказочно повезло, что я не грохнулся на мотике с таким передом. В итогеподшипники были заменены и в ступице переднего колеса и в рулевойколонке. Тормозные суппорта сразу облегчённо «вздохнули».

    Каквариант, могу предположить, что при замене резины перетянули шпилькуколеса при затяжке, что и привело к поломке подшипника в ступице. Тутглавное не переусердствовать.

    Следующей проблемойстал трос сцепления. Симптомы того, что трос на исходе, мне мотоциклподал при поездке на дачу. Мне с большой скорости пришлосьоттормаживаться практически до полной остановки, параллельно я щёлкалпередачи вниз. Но вдруг раздался непонятный хруст и треск! Ну, всё ядумаю, приехал. Первая мысль, что порвалась цепь, или что-то скоробкой! Съехал на обочину, осмотрел мотоцикл, но всё вроде в норме,всё работает. Позже я уже понял, что дело было в тросике. Судя повсему, в момент выжима сцепления, он просто немного порвался, исцепление не выжалось до конца. Окончательно трос сдал уже в Москве,чем себя и выдал в не очень подходящий момент. Через неделю стоял новыйтрос, и я опять получал удовольствие от езды на фазере. Всегдапроверяйте мотоцикл перед дальними поездками.

    Как я и писал выше, некоторые владельцы фазеров /Yamaha FZ 400 Fazer/ грешатна мягкую вилку своих мотоциклов. Чтобы это исправить, заливают масло сбольшей вязскостью, чтобы придать жёсткости вилке. Я не сталисключением, поэтому купил новое масло с большей вязкостью и подвергмотоцикл замене масла в вилке. Когда перья вилки были в руках, я думал,что в них что-то протухло. Запах от старого масла был такой, как-будтотам кто-то умер. Вид старого масла тоже желал оставлять лучшего, егоуже давно нужно было поменять. Новое масло было залито, и вилка сталазначительно жёстче, хотя жёсткой нельзя было назвать отличной. Но всёже лучше, чем было до этого.

    С глушителем у менятоже возникли проблемы. Со временем начал замечать, что мотоцикл сталгромче реветь, как-будто с прямотоком, при этом значительно потерял вмощности на низах. Оказалось, что сечёт на стыке мафлера и части трубы,которая соединяет сам глушитель с пауком выпускной системы. Мафлерпросто свободно болтался на креплении. Можно было заварить, но надолголи хватило бы такого глушителя неизвестно, да и с виду было бы неочень. Вопрос был решён установкой трубы от шестисотого фазера, за чтоотдельное огромное спасибо человеку (Фестер, про Red Bull я помню),который мне её предоставил. После установки мотоцикл /Yamaha FZ 400 Fazer/ сразувспомнил, что такое низы, и звук уже был как обычно жужжащим. По моимпредположениям, предыдущий владелец, когда уронил мотоцикл, примялнемного глушитель, поэтому через какое-то время он просто от езды ивибраций окончательно разошёлся на стыке.

    Ещё проблема у менявозникла перед одной из поездок на дачу. Я загнал мотоцикл на мойку,его помыли и отполировали, просто душа радовалась при виде его. Завожумотоцикл, а он как-то странно работает. Начинаю ехать, а он вообще нетянет, при этом звук весьма подозрительный. Оказалось, что из четырёхцилиндров работают только три, в одном залило свечу при мойке. Выкрутилсвечу, поставил новую, но не помогло. Тут ещё я вспомнил, как я попалпод дождь и мотоцикл примерно так же себя вёл - четвёртый цилиндр товключался, то нет. Проблема скрывалась в свечном колпачке, его простопробивало. На время поездки одолжил у друга колпачок от файер-блэйда,позже поставил силиконовый колпачок NGK. Имейте ввиду, что при мойкелучше сразу попросить не лить обильно на свечи, радиатор, цепь икарбюраторы.

    Вопрос замены резиныизначально остро не стоял передо мной, но обстоятельства вынудили менязадуматься над этим вопросом. Изначально резина на моём мотоцикле былаещё конечно не лысая, но уже очень дубовая. В принципе, я на ней так иездил, но всё, что не делается - всё к лучшему. Я пробил заднее колесо.Случилось это благо, недалеко от дома на ТТК. Словил в задний баллоностаток чьего-то стопаря. Хлопок был изрядный, и я уже готовился кпадению, т.к. скорость была около 120 км/ч, но мне повезло, и мотоциклпрактически плавно остановился. Порез в 3 см означал, что резину впомойку. Колесо спустило моментом, и мне пришлось с аварийкойпробираться по плотной пробке домой, причём всё эту картину ещёдополнил ливень, который просто, как из ведра начал поливать. Черезпару дней уже стояла новая покрышка Dunlop Sportmax. Разница вустойчивости мотоцикла была просто неузнаваемой, и я в итоге поставилещё новую резину и на переднее колесо, тоже Dunlop. После этого ужемотоцикл стал ехать как по рельсам.

    Друг, увидев старые баллоны вгараже, спросил, как я вообще на этом ездил? Не экономьте на резине,если пора менять, то лучше это сделать сразу, т.к. от резины многоезависит на дороге.

    Можно примерно подбить бюджет расходов за сезон:

    Резина задняя -170$, передняя-130$.
    Трос сцепления-30$
    Термостат-25$
    Антифриз-7$
    Фильтр масляный: 7$
    Фильтр воздушный-18$
    Дуги-50$
    Обтекатель-40$
    Подшипники рулевой-50$
    Подшипники ступицы колеса-20$
    Колодки тормозные (передние)-50$
    Цепь-112$
    Звёзды-42$
    Масло вилочное-10$
    Масло в двигатель (4 литра)-40$
    Свечной колпачок-20$

    Итогоимеем аж 821$! Плюс сюда ещё работы по замене подшипников и настройкекарбюраторов, установке цепи со звёздами и т.д. В итоге примернонабегает 1000$. Бензин и расходы за гараж я не считаю.

    Вотсобственно основные проблемы и траты, которые у меня возникли за сезонэксплуатации моего фазера. Пусть только не пугает вас сумма моих затратза весь сезон. Основную часть всё-таки составили резина и цепь созвёздами. Можно было не менять всё это, но мотоцикл я брал для себя иделал всё с расчётом на два сезона. Тогда я ещё не думал, что перейдуна больший объём. А так, фазер /Yamaha FZ 400 Fazer/ в обслуживании такой же, как и все мотоциклы. Я старался не экономить на расходниках и всё остальном.

    От себя добавлю, чтокогда вы берёте б/у мотоцикл, то не поленитесь ему сделать полное ТО!Не экономьте на этом, т.к. от этого может зависеть ваша безопасность надороге и продолжительность работы мотоцикла.


    Автор: mosquit
    E-mail, ICQ: mosquit@mail.ru
    Мотоцикл: Yamaha FZ 400 Fazer
    Год выпуска: 1998 (По ПТС 1997)
    Объем двигателя: 400 сс
    Местонахождение: Москва
    Класс: классик
    Срок владения: 1 сезон
    Категории: Yamaha Мотоновости тест-драйв отзывы    
    Добавить в избранное

    Комментарии rss

    • Гость 31.05.2011 22:30

      Большое спасибо, как будто сам на нем сезон отъездил.
      Отдельное спасибо за бюджет затрат! )))